Меню сайта
Главная страница Файлы Онлайн книги Альбом Форум Тесты по игре STALKER Школа flash Показать сервисы
Категории раздела
Изучение ActionScript [1]
Уроки разных тематик [0]
Анимация во flash [3]
User Interface [4]
Переводы уроков [0]
Программное рисование [0]
Уроки для новичков [2]
Уроки пользовательской тематики [5]
Наш опрос
Как вам Зов Припяти?
Всего ответов: 607
Статистика
-------------------------------

-------------------------------
Всего: 5
Гостей: 5
Юзеров: 0
-------------------------------
-------------------------------



Главная » Школа flash » Анимация во flash

Программная анимация ч.1

В этом уроке мы начнем  знакомиться с анимацией во flash.
Начем мы с простейшей программной анимации. Урок будет довольно простой - простая анимация не требует огромных кодов и возни. На тему программной анимации будет несколько уроков, в этом будет только все самое простейшее.
Итак, начнем!
---
1.1. Научимся вращать объект с помощью свойства rotation и setInterval();
---
1. Создайте новый документ во флеш произвольных размеров (желательно побольше). Использовать мы будем язык AS2.

2. Нарисуйте любой объект для вращения, например, квадрат. Преобразуйте его в Movie Clip выполнив следущие операции: нажмите F8, затем в открывшемся окне поставьте галочку в чебоксе Movie Clip (1 пункт) и нажмите ОК.

3. Дайте instance name мувиклипу, например sqare.

4. Перейдите в панель Actions нажав F9, и вставьте туда такой код:

Code
function rotate(sqare) {
square._rotation++
}
setInterval(rotate, 10);


Данным кодом мы сначала создаем функцию под именем rotate, затем в скобках {} прописываем параметры - увеличение поворотана 1, за это отвечает оператор приращения ++. Далее, чтобы клип именно вращался мы задаем функции интервал, через который она повторяется, в данном случае он равен 10 милисекунд. Это значит что через каждые 10 милисекунд мувиклип square поворачивается на 1 градус.
---
С поворотами и вращениями разобрались, теперь будем учиться перемещать объекты.
---
1. Создайте новый документ во флеш произвольных размеров. Использовать мы будем язык AS2.

2. Нарисуйте какой-либо объект для пермещения, преобразуйте его в Movie Clip (как это сделать описано выше), и дайте ему instance name fly_object.

3. Перейдите в панель Actions нажав F9, и вставьте туда такой код:

Code
function fly(flying) {
fly_object._x++
}
setInterval(fly, 10);


Данным кодом мы тоже создаем функцию, на этот раз с именем fly, в скобках мы обращаемся к объекту fly_object и вызываем его смещение на 1 пиксель по оси x. За это отвечает оператор _x++. Далее мы как и в предыдущем примере вызываем повторение функции каждые 10 секунд для постоянного перемещения.
---
Делаем программно увеличение размеров объекта
---
1. Создайте новый документ во флеш произвольных размеров. Использовать мы будем тоже язык AS2.

2. Нарисуйте или поместите на сцену объект, который будем размывать. Преобразуйте его в мувиклип и дайте ему instance name к примеру, scale_object.

3. Перейдите в панель Actions нажав F9, и вставьте туда такой код:

Code
function scalef(scaling) {
scale_object._xscale++ // Увеличение по оси x
scale_object._yscale++ // Увеличение по оси y
}
setInterval(scalef, 10);


Комментарии к нужным моментам приложены в коде. Можно поэкспериментировать, убрать строчку _xscale - тогда увеличиваться объект будет только вертикально (по оси y), если же убрать строку _yscale - масштабирование будет только по горизонтали.
---
Ну и напоследок мы научимся программно изменять прозрачность объектов
---
1. Создайте новый документ во флеш произвольных размеров. Использовать мы будем тоже язык AS2.



2. Нарисуйте или поместите на сцену объект, которому будем менять прозрачность.

Преобразуйте его в мувиклип и дайте ему instance name к примеру, alpha_object.



3. Перейдите в панель Actions нажав F9, и вставьте туда такой код:

Code
function alphaf(alpha) {
alpha_object._alpha--; // Уменьшаем прозрачность
};
setInterval(alphaf, 10);


Если хотите наоборот, изменять прозрачность в сторону увеличения, то измените код следующим путем:
Code
alpha_object._alpha = 0; // Делаем начальную прозрачность равной 0

function alphaf(alpha) {
alpha_object._alpha++; // Увеличиваем прозрачность
};

setInterval(alphaf, 10);


---
Также  можно сделать кнопку, при нажатии на которую пойдет уменьшение/увеличение прозрачности клипа. (Аналогичную кнопку можно сделать и с вращением и движением, и т.д.)

1. Выполните шаги указанные выше до шага 3.

2. Создайте кнопку, выделите ее, и вставьте в панель actions такой код:

Code
on(press) {
 function alphaf(alpha) {
alpha_object._alpha--;
}; // при нажатии на кнопку начинаем уменьшать прозрачность.


На первый раз все, до скроых встреч, удачи!
С вами была команда школы flash =)


Счетчики: 2776 | Добавил: Master | Теги: Flash 8, флэш анимация, анимация во flash, Анимация, Action Script 2.0, flash, Программная анимация | Рейтинг: 5.0/Оценили: 3 чел.
Всего комментариев: 8
+2  
Заглянувший, регистрируйся smile

+3  
7 Заглянувший   (18.02.2011 13:27) [Это провокация!]
[Материал]
Спасибо за урок!

+3  
Прикольно, у меня получилось!

+3  
Спасибо!

+4  
Хороший урок smile

+2  
На какой flash?

+3  
На 8 и выше.

+5  
Познавательно, спасибо за урок!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
Привет, Гость



СТАЛКЕР!
Я всегда рад видеть
еще одну живую душу!
Но я не знаю кто ты?



Топ-тройка



Design by Stalker-War sitemap | sitemap forum